Зачем люди вступают в МММ?

Зачем люди вступают в МММ?

«Конечно, чтобы срубить бабла по-быстрому. Зачем же ещё?» Ответ неверный.

Неверный он потому, что на самом-то деле деньги людям не нужны; нужны какие-то вещи или услуги. То есть, например, вступить в МММ, чтобы купить внедорожник – это годная цель, а просто набить банковский счёт деньгами – не цель. Есть, конечно, забавные индивидуумы, использующие банкноты для оклеивания стен туалета или растопки камина, но это исключения. В большинстве своём люди нуждаются в деньгах для обмена их впоследствии на что-то нужное или чаще ненужное.

Но как ни удивительно, вопрос «зачем тебе деньги?» очень многих вводит в ступор. «Ну как это, ну всем же нужны деньги, что за глупый вопрос!» — реакция частая. Постановка цели – важный элемент в жизни любого человека, но он напрочь отсутствует у очень многих. То есть люди живут по принципу «главное ввязаться, а там посмотрим». Делать что-нибудь, лишь бы делать. Какая-то движуха должна быть, а какая и зачем – неважно.

Если же говорить не только о деньгах, то можно услышать совсем уж поразительные варианты:

— Хочу получить духовный рост!

Как его можно получить? Если б всё было так просто, то духовный рост раздавали бы на ярмарках вместе с воздушными шариками. Увы, товар штучный, изготавливается долго, хозяина не меняет. Цель, не имеющая каких-либо конкретных параметров, заведомо недостижима.

— Хочу единения и объединения!

Замечательно, но с кем или чем? И зачем? Понятно, что человек как существо социальное бессознательно стремится кучковаться с себе подобными, будь то шайка гопников, кружок шопоголиков, группа в социальной сети или секта скопцов. Однако таких объединений кругом полно, так что МММ действительно не выделяется. Тусовки по интересам существуют любые, флэшмобы организуются направо и налево, ролевые игры, экстрим, благотворительные организации, волонтёрство – всё, что душе угодно. Так что вариант «помогать людям» тоже не катит, ведь помогать можно тысячью способами и вне МММ.

— Хочу изменить этот долбаный мир!

Подспудно это означает, что мир создан из рук вон поганым. Что не есть правда. Ибо вы же не будете спорить, что в плане природы и её красот Земля награждена очень щедро? То, что местами природу изрядно подгадили, целиком на совести человечества. Мир – это как бы надстройка, а внутри всяк волен вытворять что вздумается. Если выбираем крушить и ломать, то жаловаться на мироустройство глупо. Лифтовые «писуны» жалуются на обоссанные лифты. Водители в пробках жалуются на пробки, хотя единственная причина, по которой они стоят в пробках, заключается в том, что им это нравится. Никого не заставляют, все делают это добровольно. Отмазки вида «работа такая», «я не виноват, что живу в городе» и т.п. не принимаются. Всегда приятно винить в своих проблемах кого-то другого, но сами мы все белые и пушистые агнцы. Кто выбирал такую работу? Небось не в концлагере живём.

К сожалению, действия без цели характерны для большинства ныне живущих. Любого возраста. Дети ходят в школу, не очень понимая, зачем. Родители отправляют их в школу, тоже не имея представления, для чего. Просто «так принято» — вот и вся аргументация. Студенты протирают штаны в вузах, озадачиваясь вопросом «что я здесь делаю?» Офисные работники не понимают, зачем приходить на работу так рано, если день занят раскладыванием пасьянса на экране да сплетнями за десятой чашкой кофе. Люди переезжают из города в город, из страны в страну из смутного предположения, что там будет лучше. Аудитория дебильных ток-шоу уж наверняка не знает, зачем это смотрит. А зачем смотреть рекламу? «Для информации» — это ложь. Рекламщики не такие дураки, чтобы грузить потребителей информацией. Реклама должна быть понятна всем – и тем, у кого IQ=100, и тем, у кого IQ=50.

Оказывается, это весьма сложное (и порой неприятное) упражнение – задавать себе вопросы «зачем я это делаю?» и «зачем мне это нужно?» Поиск ответов заставляет думать и анализировать, то есть заниматься вещами, противными уму человеческому.