Прикладная математика в сетевом маркетинге

Прикладная математика в сетевом маркетинге

Как водится, неведомыми тропами меня вывело на ветку одного мужского форума, где окольцованный бедняга пожаловался на жену, которая умудрилась назанимать в долг полтысячи евро и спустить на приобретение чудо-средств, которые принято называть БАДами. В смысле, биологически активными добавками к пище. Как и полагается чудо-средству, оно шикарно излечивает диабет, геморрой, варикозное расширение вен и просто «очень хорошо». Производится из плодов баобаба. Дерево такое, если кто помнит из курса географии. Я ничего не хочу плохого сказать о баобабах.

Но вот распространитель явно что-то скрывает или приукрашивает. Как и полагается всякому достойному участнику сетевого маркетинга.

Не имея медицинского образования, я и то подозреваю, что геморрой приёмом внутрь чего-либо не лечится. Особенно в запущенной форме, когда требуется операция. Что касается диабета, то это точно враки, потому что если бы в мире было такое чудо-средство, производители инсулина либо прибрали бы его к своим патентным рукам, либо похоронили бы первую же партию вместе с изобретателем.

Автор темы, по его словам, супруге за встревание в лохотрон отомстил – лишил довольствия и определил харчевание за свой счёт. Не думаю, что это возымеет сильный воспитательный эффект, хотя и не факт, что доведёт до развода. Во многих семьях творится такое, что не на всякой войне имеет место, и ничего, живут люди.

Новоявленный же распространитель порошка из баобаба в своём рекламном блоге уже спел оды отцам-основателям новейшего супер-бизнеса – полагаю, это обязательное условие членства. Это было бы занятным чтивом, если бы не кочевание одних и тех же фраз из блога/сайта одного сетевика в другой. Понятно, что на семинарах/лекциях/курсах повышения квалификации тренеры идут проторенной дорожкой и используют одну и ту же методичку («пипл хавает», как справедливо говорится), но чрезмерная шаблонность настораживает. Сильно смахивает на секту. У сектантов (из самых разных церквей и обществ) есть общая черта – манера речи. У них отсутствует модуляция, то есть изменение уровня громкости, интонаций и т.п. Начинают предложение и заканчивают одинаково. Так, наверное, читал бы текст компьютер.

Распространитель чудо-порошка называет себя доктором технических наук. И это сорвало крышу с моего моска, поскольку в одном из постов автор привёл два примера того, как любой может легко и быстро срубить деньжат.

Как легко стать богатым
(Спешите! Иначе кто-то станет богатым раньше вас).

Вариант первый: подработать промоутером. При обещанных пятидесяти гривнах за два часа, по подсчётам доктора наук, при полном рабочем дне за месяц выходит нехилая сумма. Очень в это хочется верить, но не получается. В объявлении не просто так сказано о двух часах. Возможно, на большее время промоутеры и не требуются. Не факт, что заплатят обещанное, и если заплатят, не факт, что полностью. Причин не платить можно найти сколь угодно много, начиная с несимпатичной рожи промоутера.

Вариант второй: доктор наук стал свидетелем того, как бомж зашёл в трамвай и за одну остановку настриг сколько-то там гривен. Автор взялся за подсчёты, и у него вышло, что если бомж в течение восьми часов каждый день будет окучивать трамвай на одной и той же остановке, то ему несложно будет набить свою котомку баблом. Возможно, в математике это так и выглядит. Но в реальной жизни не срастётся. Во-первых, настырный бомж неизменно будет попадать на одних и тех же людей, поскольку по одному и тому же маршруту ездят на работу и обратно, в магазин и обратно, то есть состав пассажиров не будет каждый раз совершенно новым. И рано или поздно, а скорее рано, предприимчивого бомжа начнут посылать подальше, а то и вытолкают взашей. Умолчу о том, что успешного бомжа запалят коллеги по цеху и у него появятся конкуренты, а трамвай не резиновый, и частоту следования вагонов ТТУ вряд ли изменит…

Это ведь то же самое, что на основе найденного утром возле бара доллара сделать вывод: если я каждое утро буду проходить мимо бара сто раз, то за месяц нарублю три тысячи баксов как с куста. А это, между прочим, тридцать шесть тысяч долларов в год!

Что характерно, самолично проверять свои выводы на практике доктор наук не стал. Видимо, на продаже порошка из плодов баобаба по 70 евро за баночку он поднимает гораздо больше денег.