5 ложных ожиданий

5 ложных ожиданий

Обустраивая своё онлайн представительство, полезно помнить, что ваши посетители будут вести себя совсем не так, как хотелось бы. В смысле, спрогнозировать их поведение, полагаясь на свои представления, крайне сложно.

Во-первых, никогда не следует ожидать, что зашедший на сайт человек будет читать все статьи. Большинство просмотрят процентов 10-20 материала, да и то, если его не очень много. Именно просмотрят, а не проштудируют. Собственно, хорошо предоставить им возможность легко занести страницу в закладки, или добавить в RSS-читалку.

Важно обеспечить быстрый доступ к наиболее важной информации, поэтому навигация должна прямо вести к самым лучшим вашим статьям. Например, посредством указания самых читаемых статей. Не забываем про подзаголовки – они удобно разбивают куски текста на читабельные абзацы.

Во-вторых, распространено заблуждение, что посетители всю жизнь ждали появления вашего сайта, чтобы немедленно вытащить кредитку и покупать всё подряд либо кликать по всем объявлениям без разбору. Чтобы что-то продавалось, надо обеспечить выполнение трёх условий: 1. наличие качественного продукта; 2. целевого траффика; 3. доверия. При этом первое посещение вашего сайта вовсе не обязательно закончится продажей. Скорее наоборот.

Поэтому первое впечатление от сайта столь же важно, как и впечатление о человеке. В числе главных достоинств, как ни странно, не навороченный дизайн, а интуитивно понятная навигация, удобный поиск и интересные статьи. Кстати, в статьях следует обращать внимание на грамматику. Даже в век растущей безграмотности находятся люди, воспринимающие грамматические ошибки как личное оскорбление. А оскорблённый человек в покупателя не превратится. Это бы было мелочью, но беда в том, что именно такой человек обычно платежеспособен. Тем же, кому пофиг на грамматику и стиль, обычно пофиг и на продаваемые товары – у них тупо нет денег.

А платежеспособный покупатель, он осторожный. Покажите ему, что ваш сайт – не однодневка. Что хостинг работает не через день, а обычно каждый день. Что ошибки 404 или превышение траффика – это не типично для вашего сайта. Что с вами можно связаться, и вы ответите. Пусть это будет просто электронный адрес, пусть с автоответчиком, но будет.

Анимированная графика и видео – не самые важные источники информации о товарах и услугах. Текстовая информация остаётся ключём к кошелькам и кредиткам. Тот, кто деньги зарабатывает, а не таскает из тумбочки, не носится по онлайн магазинам, тыча в кнопки «положить в корзину». Он ищет и читает обзоры, рецензии, обсуждения. А ни в одном настоящем обзоре не может быть только положительная информация. Собственно, всё имеет недостатки. Принтеры, телефоны, плазменные панели, хлебопечки. Именно по этой причине указывать недостатки – одно из обязательных условий написания хорошего обзора, стимулирующего интерес платежеспособного покупателя.

В-третьих, практически все новички в интернет-маркетинге считают, что сайт начинается с рекламы. Ещё ничего нет, даже приветствия и панели навигации, но уже торчат блоки текстовых объявлений, моргающих баннеров, всплывающие окна лезут со всех сторон. Аффилиативный маркетинг – это НЕ реклама. Для продаж реклама – лишь точка выхода на процесс заказа товара. А посетитель вашего сайта явно пришёл не затем, чтобы насладиться количеством рекламы – он за информацией явился, причём достоверной. Вот её и предоставьте ему. Заинтересуется – нужную аффилиативную ссылку найдёт, уж поверьте. Кроме того, отсутствие навязчивой рекламы – первый признак того, что владелец сайта – не алчный жадюга, а добросовестный человек, приличный вебмастер и просто от чистого сердца рассказывает, как хорошо становится жить, купив то или иное. Меньше рекламы – больше доверия. Обратно, чем больше контекстной рекламы вы навешаете, тем меньше заработаете. Ведь с увеличением количества блоков стоимость кликов падает, что, как минимум, нежелательно.

В-четвёртых, дизайн – не главное. Причин тому несколько. Изыски такого рода зачастую делают сайт медленно загружающимся, браузер нещадно использует ресурсы процессора, компьютер тормозит и глючит. А ведь это отличный способ вынудить посетителя уйти с вашего сайта и никогда более не возвращаться! Учитесь у корифеев Интернета. Тот же Google поразил мир, сделав стартовую страницу простейшей из простейших. Окно поиска, логотип и две кнопки – вуаля, всего-то из дизайна. Или Microsoft – казалось бы, уж кому-кому, но этой компании незазорно рекламировать свою продукцию в каждом квадратом дюйме. Ан нет, простенькое меню и текст, вот и весь сайт. С точки зрения многих вебмастеров, сделано по-идиотски. Но поскольку Microsoft до сих пор не банкрот и как бы совсем даже не банкрот, то осмелюсь предположить, что им там в Штатах виднее, какой дизайн годится, а какой – нет. Кроме того, дизайн ни в коем случае не должен отвлекать посетителя (равно как и реклама) от основной вашей цели – подогреть его желание расстаться с кровными в вашу пользу.

У дизайна есть ещё один минус. Те, кто слишком озабочены каждым пикселем, фреймом, цветовой гаммой и глубиной 3D кнопок, зачастую просто никогда не заканчивают сайт и так и бросают проект, устав. Оно и понятно.

При создании сайта одна из главных задач – привлечение целевого траффика. Поэтому поменьше времени уделяйте дизайну и побольше – людям. Если у вас интересный материал, то огрехи дизайна вам простятся.

Ну и в-пятых – страх ошибки. Многим кажется, что второго шанса не будет; если напортачат в первый раз, то это приговор, дальше нет смысла работать. Но если не сделать ни разу, не попытаться, то ничего и не получится – гарантированно. Я вовсе не против того, чтобы перед созданием сайта кое-чему поучиться – как писать статьи, как подбирать заголовки, где лучше разместить панель навигации, — но корпеть над каждым элементом всё-таки не стоит. Информации много, и если вы поставите себе целью собрать всю, что имеет отношение к сайтостроению – вы умрёте, ничего не успев.

Более того, нет ничего страшного в том, если из пяти сайтов три будут провальными. Это совершенно нормально. Просто помните, что многие ваши конкуренты либо не создали ни одного, либо забросили единственный через неделю. А у вас – два успешных проекта. Этого хватает, чтобы сделать выводы и на своём опыте выяснить, что работает, а что – нет. Без такого опыта любая информация может оказаться ложной, а помощь – бесполезной.

Классически: не ошибается тот, кто ничего не делает.

Category